Старинный обряд подношения Нагам – Лутор.

В сокровенных буддийских текстах говорится о великом множестве необычных существ, живущих на нашей земле. Среди них – водные духи (наги). Обычный человек не может увидеть их. Они считают себя истинными хозяевами местности. В современной деятельности человека  много такого, что наносит большой урон окружающей среде.  Обычные для нас вещи – огромные свалки, распахивание земли, загрязнение окружающей среды, потребительское и дикое отношение к природе наносят  огромный вред духам земли и воды. Они сердятся.

Наги считают себя истинными хозяевами рек и водоемов, лесов, степей. Они  не любят, когда люди загрязняют места их обитания — реки, озера, водоемы, леса и поля. Не любят, когда бездумно рубят или ломают деревья, оставляют мусор у рек, на пикниках,  превращают в свалки поля.  Когда сфера их обитания загрязнена, они начинают болеть, и эти болезни передаются людям. Чаще всего это внезапные высыпания на руках, язвы, кожные заболевания, которые плохо поддаются лечению. Обычному человеку определить болезни, которые насылают наги, невозможно. Только буддийские монахи, обладающие ясновидением, могут это увидеть. Наги болеют и гневаются. Как следствие этого – происходят стихийные бедствия, засухи, эпидемии, неурожаи и падеж скота. Многие природные катаклизмы, болезни людей, особенно кожные заболевания, болезни почек, желчного пузыря, депрессия, апатия, тревожное состояние, необоснованные страхи и беспокойства, зачастую вызываются гневом  нагов. К этому можно отнести также бытовые неурядицы, неожиданные аварии и поломки в доме.

Наги подношение нагам Лутор

Из шести миров на этом континенте, наги относятся к миру животных, они подвержены эмоциям и в гневе могут принести немалый вред окружающим. Есть люди, которые в силу своего неведения воспринимают их божествами и поклоняются им, что крайне неверно.  Буддисты же знают, что могут обращаться к ним за какой-либо помощью, но в то же время не забывают, что эти духи не являются объектами для выражения веры и поклонения. Специальный ритуал омовения, очищения местности, подношений может устранить тот вред, который наносят духи воды, земли, если они лишены своих привычных мест обитания. В лунном календаре специально отмечаются дни, когда благоприятны подношения нагам. Чаще всего такие обряды проводят в священный месяц Ур сар.

По древним, установившимся традициям, ежегодно в той или иной местности проводится особый обряд – подношения  нагам. Монахи совершают особые ритуалы, приглашая гостей (нагов), прося их принять подношения, сменить гнев на милость, ответить на миролюбие людей.

Для подношения как правило приносят: сметану, молоко, сливочное масло,
сахар, мед, патоку, фрукты, сянгин идян (благовония), муку.

Нежелательно в день ритуала есть чеснок, лук и мясо. Ритуалы подношения  улучшают качество жизни, способствуют исцелению и дают  защиту от вредоносных влияний и болезней. Они помогают людям избавиться от вялости, укрепляют здоровье, силы и радостное восприятие жизни. Очень важна для присутствующих благая мотивация, добрый настрой по отношению ко всем и молитва о благополучии не только своих родных, но о благоденствии всех  живых существ на земле. Это истинная духовная практика. Не случайно высокие мастера буддийской практики говорят: «Если с правильным пониманием и прилежанием выполнять практики духовного пути, они приносят плоды. Плоды усиливают веру. Когда вера сильна и опирается на уверенность, она способствует практике. Вера и практика вместе приводят к мудрости и счастью». А чтобы защитить себя от вредоносного влияния разгневанных нагов, надо  разумно и бережно относиться к природе.

(Автор статьи: Нина ШАЛДУНОВА)

Ритуал подношения нагам торма традиции Бон:

68ed7906

На языке Шанг-Шунга [текст называется]: Мур занг вер ро пхра та про, или Обычный ритуал дарования торма нагам

[Принятие Прибежища:]

Прихожу к Прибежищу в теле божества изначальной мудрости! Прихожу к Прибежищу в теле неизменного Бёна! Прихожу к Прибежищу в Шенрабе [Мивоче] и всех учителях! Прихожу к Прибежищу в теле Джняна-гарбхи – практику, что осуществляет деяния нагов! Прихожу к Прибежищу во всех учителях линии передачи торма [что подносится] нагам!

Представляй, что:

Предо мной [находится] воплощение всех нагов. Левая рука [предстает в мудре] равновесия. Правая – являет [мудру] даяния. Концентрируюсь на том, что на ладонях из слога А появляется [диск] луны.

Представляй, что:

Излученным светом успокаивается злоба всех нагов. [Свет] снова собирается и [проявляется в форме] Норбу Ринчхена1. Из него изливается нектар, исполняющий желания. Большой и указательный пальцы сжимают диски солнца и луны. Сжав, проливают нектар. Излитый, он превращается в капюшоне из трёх пальцев в лекарство, что излечивает всех нагов.

Тем самым излечиваются все болезни, успокаивается злоба четырех демонов и пресекается поток пагубных намерений. После того, как он пресечется, представляю, что слышу Слова [Просветлённого, что находится] предо мной.

Затем повтори сто восемь раз такую мантру:

ОМ НАГА УТА ХУМ

НАГА РАДЖА ХРИ
МУР ЗАНГ ВЕР РО КХАХИ КХАХИ

Произнесите это и далее:

Ом! Пусть посредством могущества даяния абсолютной реальности, благословения мантры и мудры [проявления божества] и сопутствующих субстанций – будет даровано могущество созерцания истинного состояния!
Царский род, аристократическое сословие, простой народ, род священников, низший род людей и двадцать пять семейств нагов! Подношу Вам эту торма с неистощимыми украшениями, торма, что является Мурзанг Верро вкупе с окружением! Пусть заполнится явленный мир драгоценностями и сокровищницами! Примите с доверием то, что поднесено с верой! Освободитесь из-за этого от вредоносных помыслов и явите ум, что обладает защитой!

Семейство богов и семейство полубогов! Семейство людей и семейство животных! Семейство голодных духов и семейство адских существ! Шесть семейств мурзанг вместе со свитой, наги, что вращаются среди состояний шести семейств посредством заслуги, что соответствует накопленному ранее! Подношу вам торма с неистощимыми украшениями! Пусть прольется дождем нектар! И после пусть будет обретено состояние без убытка и увеличения! Пусть все вкусят и удовольствуются девятью радостями! И даже освободившись от страданий в своих собственных местах, пусть все будут пребывать на уровне свобод и обретений и обретут плод блаженства!

Также и другое. Собрание видов нагов вкупе со свитой! Я подношу вам: три белых, три сладких, молоко, пять драгоценностей, сокровищницу нагов, драгоценный шелк, цветную шерсть, религиозные подношения, лекарственный корень ванглаг, когти крокодила, морскую пену, лекарственное масло, шафран кобр, пестик лотоса, все великие и чистые цветы лотоса утпала! О цари нагов! Примите с доверием дарованное и удовольствуйтесь! Пусть прольется дождь нектара во дворцах нагов десяти направлений! Пусть очистятся сущность долгов!

Я и все жертвующие вкупе со свитой, [что пребывают] в бескрайних мирах десяти направлений, этом и всех остальных, просим [о следующем]! Даруйте действительные достижения нагов, такие как урожайные годы, увеличение [количества] плодов, льющийся дождь отсутствия эпидемий, долгую жизнь, отсутствие болезней и увеличение богатства!

ОМ НАГА РАДЖА ДИ ДИ ЙЕ СВАХА
ОМ МУР ЗАНГ НАГА РАДЖА ТХИМ ТХИМ ЙЕ СВАХА

Царский род, аристократическое сословие, простой народ, род священников, низший род людей и двадцать пять семейств нагов, окруженные бескрайними землями с бесчисленной свитой! Подношу Вам эту торма с неистощимыми украшениями!

Все наги, что пребывают в своих местах и дворцах, что снабжены дикими свиньями, лекарственными минералами, древесным соком, полными водоемами, прямыми каналами, пылающими очагами и местами для сна! Я и все жертвующие, что обладают богатством, подносим нектар и торма! Пусть посредством дарованного успокоятся все болезни нагов, какие бы ни возникали, будь то обмороки, сумасшествие, ранения, лихорадка, убийства или враждебность! Пусть [посредством дарованного] соответственно уму исполнятся все надежды!

ОМ НАГА РАДЖА ТХИМ ТХИМ ЙЕ СВАХА

Молитва об уходе:

Все наги! Удовольствуйтесь и уходите в свои собственные [места]!

НАГА РАДЖА САНГ САНГ ЧХЁ ЧХЁ ЙЕ СВАХА

Обычный ритуал дарования торма нагов был высказан учителем Шенрабом [Мивоче]. Затем был передан бёнпо [что связан] с огнем Тагхла Мебар. И дабы памятовать о распространении учения во времена упада, оно было сокрыто в Самье Коркханг пространством. Позже ачарья извлек его из сокровищницы Трёх Людей. Передав наставления Зибён Гурво, стал распространять всё последовательно. Да будет благо!

Перевод – Олег Филиппов
(Источник: http://nandzed.livejournal.com/4517006.html)

Метки:
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.