О Лицах старших арканов…
|Меня всегда удивлял мотив человека быть узнаваемым. Брендирование себя, МАНИфестация, монетизация, позирование, позёрство, запечатывание себя в образе, запечатлевание себя – всё это, на самом деле, яркие отличительные качества персонажа, бросившего вызов Ками (япон.Богу). То есть, позёр как бы не оставляет места Богу, Чуду, всему остальному загадочному, и на первом плане выставляет себя.
Единственный аркан бросивший вызов Ками олицетворяется в колоде старшим арканом “Дьявол” – это животная, физическая, искусственная форма, за которой только льняной холст и толстый слой грунта. Причём “Дьявол” – это даже не человек, а просто козлина трёхглазый, с расщеплённым рассудком, олицетворённым в виде двух кручёных рогов, идущих в разные стороны углов – не “да”, ни “нет”, а “чёрт пойми как”…
Желание “Дьявола” – всегда быть в центре всего и центром всего. Его от Шута отличает только вектор присутствия. Когда у Шута он отсутствует, в силу того, что правде вектор не нужен – она сама по себе одна и истинна, как и направление пути, кстати, где на старшем аркане “Колесница” изображён вообще рыцарь от макушки до пят в латах – без лица. Только старший аркан “Дьявол” указует чётко вверх своим фаллическим проявлением.
Именно “Дьявол” указывает всем что надо делать, в отличие, например от настоящей Власти – старшего аркана “Император”, который просто “Держит Власть” и никому ничего не указывает. Он Символ Власти, причём лицом только на половину повёрнутый к зрителям. Другую половину он разделяет с “Императрицей”.
Действиующих же аспектов колоды совсем не много, и все они преисполнены скромности – только у Иерофанта показано лицо, но и то… окружённое масками и правящими образами. Лицо Иерофанта тоже можно сравнить с маской – его глаза закрыты и внимание обращено на Ками, которые смотрят из карты на зрителя, через маски и остальные образы карты…Обратите внимание на лица старших арканов – там много тайн…